ненаучные труды хемуля ([info]bresso) wrote,
@ 2004-10-13 15:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
чукча писатель
Секрет хорошего письма очень прост: писать о том, от чего у тебя болит сердце. Но так, чтоб никто об этом не догадался.



(16 comments) - (Post a new comment)


[info]fomin
2004-10-13 03:20 am UTC (link)
с последней частью не соглашусь. если это не будет заметно - письмо не будет хорошим. в лучшем случае, оно будет хорошо сделанным.

(Reply to this) (Thread)


[info]bresso
2004-10-13 03:28 am UTC (link)
Нет, нет, это ни в коем случае не должно быть! Заметно.
Потому что тогда то, ОТ ЧЕГО, заменится сочувствием к автору. В лучшем случае. В худшем - прозвучит как мораль.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fomin
2004-10-13 03:47 am UTC (link)
не уверен.
когда пишут - раскрывают себя. а если надо, чтобы никто не догадался - можно промолчать.
настоящие вещи получаются, когда видно ЧТО автор чувтствовал. а если возникнет сочувствие - так не в этом ли цель?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bresso
2004-10-13 05:38 am UTC (link)
Знаете, вот там Риэль хорошо написал про линейную искренность. Я в нее, как говорила героиня Фрейндлих из Служебного романа, НЕ ВЕРЮ.

Настоящая вещь - это когда ты вообще забываешь об авторе и лишь видишь все - и себя в том числе (и даже может, прежде всего) - его глазами.

А все дело, наверное, в девальвации слов, призванных по идее выражать эти самые интимные смыслы - но так часто побывавших в пользовании не по назначению, что... ну в общем, понятно.


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fomin
2004-10-13 05:55 am UTC (link)
честно говоря, не понимаю, что такое линейная искренность.

а как можно видеть глазами автора и при этом не чувствовать то, что он чувствует?

Уайлд говорил, что искусство стремится выразить себя, а не художника. Вы об этом?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bresso
2004-10-13 06:21 am UTC (link)
1. Линейная искренность - это когда она прямо заявляет себя как искренность - и тем самым обозначает позу, которую уже и рука не поднимается не принимать. То есть автор заранее берет себе некий аванс твоего доверия.

2. Чувствовать все равно каждый будет свое - и вот в этом фишка - один и тот же текст, допускающий разные смыслы - в зависимости от читателя, и того, что уже есть в нем.

3. В некотором смысле да, за исключением слова искусство, которое не люблю. Когда от имени тебя говорит то, что вдруг захотело через тебя быть явленным - и захотело так, что сопротивляться бесполезно.

Хотела пояснить еще, что под письмом я имела ввиду письменность вообще, а не эпистолярный жанр.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fomin
2004-10-13 06:42 am UTC (link)
- в такую я тоже не верю. искренность, которая заявляет себя - уже не искренность.
- чувствовать каждый свое - бесспорно.
- то есть - то, что из тебя вышло, а не то, что ты придумал (читай - надумал).
- не эпистолярный - я понял, но, надеюсь, Вы имеете ввиду литературу? к бухгалтерским документам мои рассуждения не имеют никакого отношения ;)

мне просто не понятен страх "а вдруг кто увидит, что у меня внутри на самом деле". у всех свои тараканы, но все они приблизительно одинаковые. так чего бояться? если бы мы были честнее друг с другом во всем (и в творчестве тоже!)... утопия, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ryel
2004-10-13 03:57 am UTC (link)
Согласен. Линейная искренность уже давно продана и куплена.
Тем и живем.

(Reply to this) (Thread)


[info]bresso
2004-10-13 05:30 am UTC (link)
Спасибо. Мне важно услышать это от Вас. Потому что у Вас ТАК иногда получается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ryel
2004-10-13 05:40 am UTC (link)
Спасибо на добром слове.

(Reply to this) (Parent)


[info]chimaroza
2004-10-13 07:49 am UTC (link)
Имхо, писать о том, от чего болит - это практически недостижимо /как отрывать присохшую повязку от свежей ссадины/. Когда именно _болит_, хочется чего угодно: анальгина, голову под холодную воду, повеситься, чтобы не болело, тыды - но только не "писать" об этом.
Писать становится возможно, когда начинает "заживать". Выздоравливать и чесаться там, под запекшейся корочкой. А все, что до этого - слезливо и смахивает на выдавливание сукровицы.
Сорри :(

(Reply to this) (Thread)


[info]bresso
2004-10-13 08:06 am UTC (link)
Да нет, Чим, за что извиняться? Я предполагала, что на эту тему у каждого будет свое. Ну, то есть, не может быть единодушия (и не надо нам его!)

Я ж не про то болит, когда света белого не видишь - а когда вот так схватит тебя - и не отпускает, пока его не скажешь. Как надо. А коли не можешь - чувствуешь себя преступником.

И даже не про личное скорее - а вот про то, что тебя вроде и не должно касаться. Но вдруг - войдет.

(Reply to this) (Parent)


[info]m_ayra
2004-10-13 08:31 am UTC (link)
Не знаю насчёт линейной искренности, но мне кажется, когда прямо говорят "У меня болит то-то" или "Я хочу сказать о том-то", это вообще уже не художественная литература, а публицистика, репортаж или ещё что-нибудь. Художественная - это когда человек описывает, например, летний сад так, что ты откуда-то вдруг понимаешь, что этот человек, скажем, болен и скоро умрёт. Но про болезнь и смерть не сказано ни слова. Вы такое имели в виду?

(Reply to this) (Thread)


[info]bresso
2004-10-13 08:43 am UTC (link)
Да.

И еще - чтобы ТО, О ЧЕМ - действительно было для тебя вопросом жизни и смерти. Ну или близко. А не потому, что хочется кого-то поразвлечь.

(впрочем, пожалуй, я слишком сурова - есть и легкий жанр. С ним все нормально, если он не выдает себя за бОльшее)

(Reply to this) (Parent)


[info]pr_x
2004-10-15 09:19 pm UTC (link)
Это вряд ли. Когда болит, можно записать лишь крик или стон.
Литература- это, конечно, воспоминание.

(Reply to this) (Thread)


[info]bresso
2004-10-15 10:29 pm UTC (link)
У всех по-разному. Пусть не болит, а - щемит сердце.

Я хотела лишь сказать: писать о том - что тебя затрагивает. Так, что это физически чувствуешь. Даже вспоминая.

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…